Сообщений в теме: 22
#1
Отправлено 21 Ноябрь 2015 - 16:10
Прошу помощи гуру электрики!
на днях во время движения загорелась лампочка на приборке, которая показывает заряд АКБ. если чуть увеличить обороты, то погасла. дальше при холостых оборотах не загоралась. пару дней так езжу: заводишься, лампочка загорается, но не стабильно, а может мигать или чуть тухнуть. если добавить оборотов до 2-3 тыщь, то гаснет. сегодня приходилось крутить сильнее, и иногда при холостых она опять загоралась.
когда не горит - напруга при включеном радио и фарах 13,6. при горящей что-то затупил и не померил.
куда смотреть? пока виду варианты:
1 - ремень вроде норм, натянут, генер крутится. он может проскальзывать незаметно для глаза?
2 - это может быть провод возбуждения генератора? конечно маленькая вероятность, потому что тогда бы независимо от оборотов не шла бы разядка...
3 - нерабочая таблетка может быть причиной? как ее проверить?
4 - подкисли щетки, обмотки и прочие потроха, и надо генер менять?
буду благодарен за советы
на днях во время движения загорелась лампочка на приборке, которая показывает заряд АКБ. если чуть увеличить обороты, то погасла. дальше при холостых оборотах не загоралась. пару дней так езжу: заводишься, лампочка загорается, но не стабильно, а может мигать или чуть тухнуть. если добавить оборотов до 2-3 тыщь, то гаснет. сегодня приходилось крутить сильнее, и иногда при холостых она опять загоралась.
когда не горит - напруга при включеном радио и фарах 13,6. при горящей что-то затупил и не померил.
куда смотреть? пока виду варианты:
1 - ремень вроде норм, натянут, генер крутится. он может проскальзывать незаметно для глаза?
2 - это может быть провод возбуждения генератора? конечно маленькая вероятность, потому что тогда бы независимо от оборотов не шла бы разядка...
3 - нерабочая таблетка может быть причиной? как ее проверить?
4 - подкисли щетки, обмотки и прочие потроха, и надо генер менять?
буду благодарен за советы
#3
Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 11:34
#5
Отправлено 22 Ноябрь 2015 - 21:58
Nameless (22 Ноябрь 2015 - 11:34) писал:
Дело как раз в отсутствии питания на обмотке возбуждения, смотри тонкий синий провод.
У тебя от внешнего возбуждения генчик не работает, а когда газуешь - то срабатывает самовозбуждение.
А значит копать синий проводок.
Сообщение отредактировал Siver: 22 Ноябрь 2015 - 21:59
#7
Отправлено 23 Ноябрь 2015 - 12:08
Всем спасибо за ответы.
хорошо, если синий провод у меня или перетерся где-то, или хреновый контакт, то почему все время разные обороты то не всегда срабатывает самовозбуждение? то есть иногда 1,5 К оборотов хватает чтобы погасить лампочку, а иногда - только 5+ К.
дальше такой вопрос: лампочка на приборке - она как подцеплена к синему проводу? напрямую? или лампочка на приборке уже косвенно говорит о наличии/отсутствии питания на обмотке возбуждения? то есть если на проводе у меня есть постоянный плюс, то поидее и на приборке должна лампочка гаснуть. при включении зажигания напруга на синем проводе не появляется, то тогда вопрос - откуда она на нем берется?
oleg-20094 : если таблетка доживает и щетки подстерлись - как это может влиять на мои симптомы? что-то я пока не понимаю, но буду благодарен разъяснениям
З.Ы. да, напругу на синем проводе при включении зажигания и горящем значке на приборке пока не мерил, на днях дойду до машины: потереблю провод и посмотрю что там и как тестером.
хорошо, если синий провод у меня или перетерся где-то, или хреновый контакт, то почему все время разные обороты то не всегда срабатывает самовозбуждение? то есть иногда 1,5 К оборотов хватает чтобы погасить лампочку, а иногда - только 5+ К.
дальше такой вопрос: лампочка на приборке - она как подцеплена к синему проводу? напрямую? или лампочка на приборке уже косвенно говорит о наличии/отсутствии питания на обмотке возбуждения? то есть если на проводе у меня есть постоянный плюс, то поидее и на приборке должна лампочка гаснуть. при включении зажигания напруга на синем проводе не появляется, то тогда вопрос - откуда она на нем берется?
oleg-20094 : если таблетка доживает и щетки подстерлись - как это может влиять на мои симптомы? что-то я пока не понимаю, но буду благодарен разъяснениям
З.Ы. да, напругу на синем проводе при включении зажигания и горящем значке на приборке пока не мерил, на днях дойду до машины: потереблю провод и посмотрю что там и как тестером.
#9
Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 19:43
если зажигание включить должна загоретца лампочка акума значит синий провод целый. возбуждение идёт через эту лампочку.такчто получается лампочка горит но гена не возбуждается значит либо увеличилось сопротивление в таблетке и ей нехватает этого напряжения для возбуждения либо щётки плохо прижимаются к якорю.
#10
Отправлено 24 Ноябрь 2015 - 19:52
oleg-20094 (24 Ноябрь 2015 - 19:43) писал:
если зажигание включить должна загоретца лампочка акума значит синий провод целый. возбуждение идёт через эту лампочку.такчто получается лампочка горит но гена не возбуждается значит либо увеличилось сопротивление в таблетке и ей нехватает этого напряжения для возбуждения либо щётки плохо прижимаются к якорю.
ога-ога, ужо понятнее. да, когда включаю зажигание, то лампочка на приборке горит стабильно.
все, делаю контрольные замеры напряжения на синем проводе при включенном зажигании, и если при дергании провода не пропадает напряжение, то выходит дело действительно в таблетке.
Спасибо за разъяснение!
З.Ы. только вот думал - все равно не понимаю, почему плохие щетки могут как-то влиять на возбуждение ? это же просто передающие контакты, которые с герена снимают ток и передают его на бортовую сеть. и поидее (если верно понимаю процесс) что если есть питание на синем проводе самовозбуждения, то возбуждение есть, и не совсем важно, как ток снимается щетками...
Сообщение отредактировал zzopux: 24 Ноябрь 2015 - 20:30
#12
Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 01:08
ездил на днях, но забыл дома тестер. зато заметил такую особенность: когда после падения оборотов начинает опять гореть лампочка, то спидометр дергается, то есть тахометр стоит на оборотах жестко, а стрелка спидометра плавает... первый раз такое вижу!
сегодня взял тестер - на синем проводе при включении зажигания 11,7 (подсел аккум). как ни дергал - все время 11,7.
если завестись и не газовать, то лампочка на приборке горит, напряжение на клеммах аккумулятора 11,6.
то есть дело похоже не в проводе. Олег, еще раз обращусь:
если щетки ок - то при живом синем проводе все будет ок. если щетки и таблетка сдохли, то хоть живой провод, хоть мертвый, хоть газуй до самовозбуждения - зарядки идти не будет, но будет ли гореть лампочка на приборке??
синий провод - понимаю этот
https://yadi.sk/i/E2tdZON0kp7Tm
пока на всякий случай ищу таблетку в экзисте и мануал по замене)
сегодня взял тестер - на синем проводе при включении зажигания 11,7 (подсел аккум). как ни дергал - все время 11,7.
если завестись и не газовать, то лампочка на приборке горит, напряжение на клеммах аккумулятора 11,6.
то есть дело похоже не в проводе. Олег, еще раз обращусь:
zzopux (24 Ноябрь 2015 - 19:52) писал:
З.Ы. только вот думал - все равно не понимаю, почему плохие щетки могут как-то влиять на возбуждение ? это же просто передающие контакты, которые с герена снимают ток и передают его на бортовую сеть. и поидее (если верно понимаю процесс) что если есть питание на синем проводе самовозбуждения, то возбуждение есть, и не совсем важно, как ток снимается щетками...
если щетки ок - то при живом синем проводе все будет ок. если щетки и таблетка сдохли, то хоть живой провод, хоть мертвый, хоть газуй до самовозбуждения - зарядки идти не будет, но будет ли гореть лампочка на приборке??
синий провод - понимаю этот
https://yadi.sk/i/E2tdZON0kp7Tm
пока на всякий случай ищу таблетку в экзисте и мануал по замене)
Сообщение отредактировал zzopux: 29 Ноябрь 2015 - 01:13
#13
Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 03:08
даж не стал читать...
ну е маё ну 5й ксласс физики или какой там начинают электо....
ну когда не заведен то напруга от аккума, завели ....то напруга с гены прет тудаже и лампа гаснет, + на +, нет разници потенциалов, и лампа гаснет.
главное разбрацо где вы мериите на "синем проводе" (ну я ща пьян и не помню где он), это тот проводок который приходит на гену один, он идет с лампы, чокак кудатам дальше в гену - ну не знаю, не вникал, без этого питалова гена работает только от сомовозбузжения. Всё это идет через лампу, вот и получаецо - нет питания с гены - горит, при крутящейся гене - питалово прет и на щетки и на катушку...лампа гаснет
горит лампа при крутящейся гене - разбирайтесь что с геной!!! т.е. с лампы есть контакт с геной (по минусу), + на нее подается с бортовой сети, с клеммы аккума постоянно.
если нет контакта ( по синему или какому проводу) с гены - лампа не горит!!!! вообщеее, никогда!!!! она остаеься без "-"
ЗЫ: зажигать лампы с одного контакта умел только Тесла, но секрет забрал ссобой
ну е маё ну 5й ксласс физики или какой там начинают электо....
ну когда не заведен то напруга от аккума, завели ....то напруга с гены прет тудаже и лампа гаснет, + на +, нет разници потенциалов, и лампа гаснет.
главное разбрацо где вы мериите на "синем проводе" (ну я ща пьян и не помню где он), это тот проводок который приходит на гену один, он идет с лампы, чокак кудатам дальше в гену - ну не знаю, не вникал, без этого питалова гена работает только от сомовозбузжения. Всё это идет через лампу, вот и получаецо - нет питания с гены - горит, при крутящейся гене - питалово прет и на щетки и на катушку...лампа гаснет
горит лампа при крутящейся гене - разбирайтесь что с геной!!! т.е. с лампы есть контакт с геной (по минусу), + на нее подается с бортовой сети, с клеммы аккума постоянно.
если нет контакта ( по синему или какому проводу) с гены - лампа не горит!!!! вообщеее, никогда!!!! она остаеься без "-"
ЗЫ: зажигать лампы с одного контакта умел только Тесла, но секрет забрал ссобой
Сообщение отредактировал j0Y: 29 Ноябрь 2015 - 04:09
#15
Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 15:12
на счёт Теслы
https://www.youtube....h?v=HK_R_c-xE3g
а на счёт возбуждения гены там всё просто плюс по зажиганию подаётся на приборку в бриборке стоит лампа на неё подается + по зажиганию второй конец лампы уходит на возбуждение генаратора, тоесть на генератор подаётся плюс по зажиганию через лампу, когда генератор запустился он вырабатывает постоянный ток и посылает обратно на лампу + лампа тухнет, очень часто бывает что сгорают доп диоды в диодном мосту и нет возбуждение, или переодически оно отваливается, я бы проверил щеточный узел, токосьёмные кольца и доп диоды
https://www.youtube....h?v=HK_R_c-xE3g
а на счёт возбуждения гены там всё просто плюс по зажиганию подаётся на приборку в бриборке стоит лампа на неё подается + по зажиганию второй конец лампы уходит на возбуждение генаратора, тоесть на генератор подаётся плюс по зажиганию через лампу, когда генератор запустился он вырабатывает постоянный ток и посылает обратно на лампу + лампа тухнет, очень часто бывает что сгорают доп диоды в диодном мосту и нет возбуждение, или переодически оно отваливается, я бы проверил щеточный узел, токосьёмные кольца и доп диоды
#16
Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 16:10
shuls (29 Ноябрь 2015 - 15:12) писал:
а на счёт возбуждения гены там всё просто
Спасибо!
Вот я и не понимаю, как щеточный узел может влиять на то, что на генере не вырабатывается ток и 12 вольт на этом синем проводе не гасят лампочку. как подцеплена лампочка я понимаю, и как работает тоже)
я не понимаю что именно может не давать генеру возбуждаться от напряжения на этом самом синем проводе, и как таблетка с щетками или диодный мост могут влиять на самовозбуждение.
#17
Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 16:14
Боже мой ты принцеп действия генератора вообще знаешь?
http://mlab.org.ua/a...-generator.html
http://mlab.org.ua/a...-generator.html
Сообщение отредактировал shuls: 29 Ноябрь 2015 - 16:16
#19
Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 22:28
#20
Отправлено 15 Декабрь 2015 - 16:51
еще раз спасибо всем ответившим. хоть больше стал понимать как и что работает.
долго не отвечал, потому что сначала реле не то пришло, потом долго ждал нужное.
Итак, поменял реле, завелся, пока грелся лампочка не горела, я обрадовался. как оказалось преждевременно. после прогрева обороты чуть упали, и лампочка на приборке стала еле-еле светится. померил напряжение на клеммах аккумулятора, без нагрузки (без включенных фар, обогревов и т.д.), 14,4 В. все вроде ок. думал может щетки как-то плохо встали, и притираются.
на следующий день поехал - лампочка ни разу не загорелась, и я снова обрадовался.
еще через пару дней надо было съездить по делам - лампочка опять еле-еле светится на холостых, и полностью тухнет при небольшом повышении оборотов, до 1,5К даже.
Это хреновое реле? что еще может давать такой странный результат?
долго не отвечал, потому что сначала реле не то пришло, потом долго ждал нужное.
Итак, поменял реле, завелся, пока грелся лампочка не горела, я обрадовался. как оказалось преждевременно. после прогрева обороты чуть упали, и лампочка на приборке стала еле-еле светится. померил напряжение на клеммах аккумулятора, без нагрузки (без включенных фар, обогревов и т.д.), 14,4 В. все вроде ок. думал может щетки как-то плохо встали, и притираются.
на следующий день поехал - лампочка ни разу не загорелась, и я снова обрадовался.
еще через пару дней надо было съездить по делам - лампочка опять еле-еле светится на холостых, и полностью тухнет при небольшом повышении оборотов, до 1,5К даже.
Это хреновое реле? что еще может давать такой странный результат?